Особенности китайского поисковика «Baidu»
На сегодняшний день, поисковая система стала неотъемлемым инструментом серфинга любого интернет пользователя. Но мы с Вами пользуемся иностранными поисковыми системами, которые уже давно завоевали основную массу аудитории. Китай – одна из стран, которая использует свой национальный ресурс в качестве главной поисковой системы. Поисковик носит название «Baidu» и обрабатывает 80% всех запросов.
Так произошло, скорее всего, из за конфликта компании «Google» с китайским правительством, которая просто не имела другого выбора, как уйти из национального рынка.
Используемые факторы ранжирования
В поисковой системе существуют некоторые отличительные факторы, как внутренней, так и во внешней оптимизации. Особенности китайского поисковика «Baidu» нельзя назвать «жескими», но некоторые моменты заслуживают отдельного внимания, заставляя оптимизатора подходить к продвижению сайта с определенной осторожностью.
Внутренняя оптимизация
Контент. Первое требование – это тексты на китайском языке. Причем написанные не на традиционном китайском, а упрощенном, на котором общается основная масса людей. Все тексты должны быть уникальны, а важное содержание желательно помещать как можно выше. Система жестко контролирует всю информацию и не допускает наличие в выдаче взрослого контента и разнообразных пропаганд расходящихся с политикой страны. Плотность ключей в тексте гораздо больше, чем в остальных поисковиках и составляет около 12%.
Мета-теги. Сильный фактор, на который поисковик по-прежнему обращает особое внимание.
Заголовки. На странице, по возможности, должны присутствовать все виды заголовков, это повисит Ваши позиции в выдаче.
Перелинковка. Грамотная перелинковка с правильно прописанными анкорами будет существенным преимуществом среди конкурентов.
Хостинг и домен. Предпочтение отдается доменным именам, которые соответствуют стране. Китайский хостинг также будет приоритетом для ранжирования.
Flash и Javascript. Поисковая система игнорирует эти технологии и вовсе не воспринимает их. Это следует учитывать при разработке сайта.
Внешняя оптимизация
Внешние ссылки. Поисковик учитывает ссылки как основной фактор влияющий на продвижение ресурса, но приоритет отдаётся не качеству, а количеству линков. Все линки должны быть с китайских сайтов.
Анкор. Текст ссылки имеет большое значение и существенно влияет на позиции, но они должны быть написаны на китайском точно также, как около ссылочный текст.
Безусловно, продвижение в поисковой системе «Baidu» очень интересный процесс. Но, следует понимать, что ресурс рассчитан только на национальную аудиторию. Продвигать сайты на украинской или русской тематики не имеет смысла.